Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» созданы образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, не требующих особых образовательных потребностей. Такие дети могут посещать занятия общеразвивающей направленности по выбранной дополнительной образовательной программе, предусматривающих занятия с детьми с особыми потребностями. Подготовлены педагогические кадры — 8 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ.

Оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, которые включают в себя использование адаптированной общеразвивающей предметной программы.

Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, и т.д. в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» нет.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотек в учреждении нет.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально приспособленных библиотек для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» не предусмотрено.

Оборудованные объекты спорта

Объектов спорта, на территории учреждения нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно. Педагоги на занятиях используют предметы и объекты природной и искусственной среды: технологические карты, схемы, диаграммы, модели, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или мероприятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к коллективу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении по реализуемым образовательным программам используются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.  В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Игра как средство воспитания

Используется в системе дополнительного образования, организуется в форме проведения разного рода игр:

—       организационно-деятельностные;

—       соревновательные;

—       сюжетно-ролевые.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СРЦДТ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогических работников (Положение)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся данной категории к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Положение о сайте МБОУ СРЦДТ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБОУ СРЦДТ (дата постройки здания – 1964г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


 

Сведения о материально-технической базе учреждения

Сведения о материально-техническом обеспечении

Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

Дата обновления страницы: 03.06.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031