Поиск
Close this search box.

Использование метода проектов при развитии способностей и талантов у детей в дополнительном образовании

Н.Н Орехова

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества»

 

Использование метода проектов при развитии способностей и талантов у детей в дополнительном образовании

         Новые стандарты общего образования ставят перед образовательными учреждениями широкий комплекс поисково-исследовательских задач. В этой связи существенно возрастает роль и значение системы дополнительного образования детей. Перед педагогами дополнительного образования  стоит задача научить ребенка ориентироваться и успешно жить в будущей взрослой жизни. Мы должны учить ребенка планировать путь достижения его целей, подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и, корректируя по мере необходимости свои действия, выполнить намеченное, при этом уделяя большое внимание развитию творческих способностей детей.

         В своей педагогической деятельности для решения данных задач я применяю метод проектов. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит:

-развитие познавательных навыков детей,

-умение самостоятельно конструировать свои знания,

-умение ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического и творческого мышления.

Применение данного метода даёт  детям возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

2022 год объявлен Годом народного искусства и культурного наследия народов России. В Красноярском крае проходят мероприятия, посвященные 200-летию Енисейской губернии. Проводится много творческих конкурсов и фестивалей разных уровней, посвященных теме культурного наследия. Участие детей в творческих конкурсах различного уровня способствует развитию способностей и талантов. Поэтому мы с ребятами, посещающими объединение «Художественные ремесла» тоже участвуем во многих творческих конкурсах.

         Применяя метод проектов, на занятиях был осуществлен творческий проект посвященный Астафьеву Виктору Петровичу, его литературному творчеству.  Для того, чтобы выполнить работы (придумать идею, сюжет, композицию), нам необходимы были знания не только декоративно-прикладного характера, но и информация, связанная с литературой, историей родного края. На первом этапе выполнения проекта, мы познакомились с автобиографией писателя, его произведениями. Для этого мы посетили музей, использовали сетевые ресурсы Интернета (просмотр фотографий, видео роликов, читали статьи, прослушивали аудиорассказы). На основании собранной информации ребята определились с сюжетом своих творческих работ. Затем, для ребят стояла задача  определиться с техникой выполнения работ и необходимыми материалами, для воплощения идеи. На следующем этапе реализации проекта ребята выполнили творческие работы. И заключительным этапом проекта было оформление выставки с краткой информацией об Астафьеве В. П., его произведениях.

 В ходе реализации проекта были выполнены следующие творческие работы в различных техниках декоративно-прикладного исскуства:

— Портрет Астафьева Виктора Петровича (пластилинография);

— Композиция Памятник «Царь-рыбе» (папье-маше);

— Капалуха (аппликация из ниток).

Работы, выполненные в ходе проекта стали победителями муниципального этапа краевого творческого  фестиваля «Таланты без границ», районного конкурса «Скворушка» и краевого конкурса  «Астафьевские берега».

Завершился проект обсуждением в группе по следующим вопросам: «Что больше всего запомнилось?», «Что было самым полезным?», «С какими трудностями столкнулись?», «Что готовы  в дальнейшем делать по продвижению проекта?».  Очень важна была и для ребят внешняя оценка их работы  со стороны экспертов, гостей выставки.

При реализации этого проекта произошла интеграция предметов литературы, истории и декоративно-прикладного искусства. Интеграция создаёт возможность получить больший объём знаний за меньшее количество времени, помогает активизировать познавательную деятельность ребят, помогает познавать окружающий мир в своём многообразии и единстве. Способствует формированию метапредметных и личностных результатов.

Дата обновления страницы: 30.01.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829