Доступная среда

В МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» созданы образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, не требующих особых образовательных потребностей. Такие дети могут посещать занятия общеразвивающей направленности по выбранной дополнительной образовательной программе, предусматривающих занятия с детьми с особыми потребностями. Подготовлены педагогические кадры — 4 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» осуществляется в соответствии с локальными актами учреждения.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, которые включают в себя использование адаптированной общеразвивающей предметной программы.

Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, и т.д. в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» не имеется. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья на территории МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» нет.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально приспособленных библиотек для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» не предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно. Педагоги на занятиях используют предметы и объекты природной и искусственной среды: технологические карты, схемы, диаграммы, модели, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или мероприятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к коллективу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении по реализуемым образовательным программам используются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.  В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Игра как средство воспитания

Используется в системе дополнительного образования, организуется в форме проведения разного рода игр:

—       организационно-деятельностные;

—       соревновательные;

—       сюжетно-ролевые.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБОУ СРЦДТ (дата постройки здания – 1964г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

Объектов питания в учреждении нет.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Саянский районный Центр детского творчества» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

• определение режима учебных занятий (Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.);

• пропаганда навыков здорового образа жизни требованиям охраны труда (На занятиях по дополнительным общеразвивающим программам Центра предусмотрена оптимальная нагрузка для обучающихся. Особое внимание педагоги уделяют использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий. Соблюдают гигиенические требования к помещениям для занятий, режим проветривания. Систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. При проведении занятий обеспечивают адекватную двигательную активность детей – физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз. Создают благоприятный психологический климат на занятиях, включая социоигровые технологии, психологические разрядки, мимические упражнения, элементы психологических тренингов.);

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении (Формируется и достигается комплексная безопасность учреждения в процессе реализаций следующих направлений:  работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; информационная безопасность; пожарная безопасность — здание МБОУ СРЦДТ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности; электробезопасность);

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся данной категории к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Положение о сайте МБОУ СРЦДТ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


 

Паспорт доступности для лиц с ОВЗ

 

Дата обновления страницы: 18.03.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930