Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Библиотек в учреждении нет.

Объекты спорта

Объектов спорта, на территории учреждения нет.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно. Педагоги на занятиях используют предметы и объекты природной и искусственной среды: технологические карты, схемы, диаграммы, модели, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или мероприятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к коллективу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении по реализуемым образовательным программам используются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.  В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.     Игра как средство воспитания

Используется в системе дополнительного образования, организуется в форме проведения разного рода игр:

—       организационно-деятельностные;

—       соревновательные;

—       сюжетно-ролевые.

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Саянский районный Центр детского творчества» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

• определение режима учебных занятий (Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.);

• пропаганда навыков здорового образа жизни требованиям охраны труда (На занятиях по дополнительным общеразвивающим программам Центра предусмотрена оптимальная нагрузка для обучающихся. Особое внимание педагоги уделяют использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий. Соблюдают гигиенические требования к помещениям для занятий, режим проветривания. Систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. При проведении занятий обеспечивают адекватную двигательную активность детей – физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз. Создают благоприятный психологический климат на занятиях, включая социоигровые технологии, психологические разрядки, мимические упражнения, элементы психологических тренингов.);

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении (Формируется и достигается комплексная безопасность учреждения в процессе реализаций следующих направлений:  работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; информационная безопасность; пожарная безопасность — здание МБОУ СРЦДТ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности; электробезопасность);

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СРЦДТ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогических работников (Положение)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Положение о сайте МБОУ СРЦДТ


 

Сведения о материально-технической базе учреждения

Сведения о материально-техническом обеспечении

Дата обновления страницы: 04.08.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930